г. Омск, пр. Королева, д. 21

8 (3812) 347-200 - круглосуточно

+7-965-979-8888
+7-983-112-8888

Главная страница » Мусульманский похоронный обряд

Ритуалы и обычаи при проведении похорон у мусульман

мусульманский похоронный обряд

Омовение (Тахарат) и обмывание (Гусуль) усопших

Одним из обрядов является омовение или омывание водой покойного. Если мусульманин был одет в ихрам (одежда паломника) и скончался когда совершалось паломничество, не успев обойти вокруг Каабы, он традиционно омывается чистой водой без камфоры и кедрового порошка. По традиции, усопшего омывают и обмывают троекратно:

  • водой с примесью кедрового порошка;
  • водой, смешанной с камфорой;
  • чистой водой.

Облачение в саван (Кафан)

В соответствии с Шариатом, не разрешается хоронить усопшего в одежде. Умершего потребуется окутать в саван.

Кафан изготавливается из хлопка или другого белого полотна.

Кафан для мужчин состоит из трех частей, это:

  1. Лифофа — ткани (различного вида и хорошего сорта) покрывающие покойника с головы до ног;
  2. Изор — кусок ткани для обертывания нижней части тела;
  3. Камис — длинная рубаха.

Для женщин состоит из пяти частей, это:

  1. Лифофа—то же, что для мужчин;
  2. Изор — кусок ткани для нижней части тела;
  3. Камис — рубаха, без воротника, с вырезом для головы;
  4. Химор — платок для покрытия головы и волос женщины;
  5. Кирка — кусок ткани для накрывания груди.

Погребальная молитва (Джаназа)

Молитва в похоронном мусульманском обряде имеет очень важное значение. Совершает ее имам мечети или лицо, его заменяющее.  Погребальная молитва – это обращение ко Всевышнему с просьбой простить грехи и помиловать  покойного.

Мусульманские кладбища

Все могилы и надгробные памятники, на мусульманских кладбищах обязательно должны быть направлены фасадами в сторону Мекки. Погребать мусульманина на не мусульманском кладбище, и, в свою очередь, не мусульманина на мусульманском строго запрещается. Различных надмогильных построек, богатых семейных склепов, мавзолеев, а также гробниц  Шариат не одобряет, так как это унижает бедных мусульман либо вызывает зависть у некоторых людей. Не одобряется также и то, когда могила служит молитвенным местом. Отсюда же идет и требование Шариата: надгробные памятники не должны быть похожи на мечети. На надгробном камне рекомендуется писать следующее:
«Инна лилляхи ва инна иляйхи раджиун»
(Поистине мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены.)